Тимур

Как был создан Alfa Romeo Disco Volante.


В то время когда создавался этот легендарный автомобиль, на пике популярности была тема НЛО, летающих тарелок и поиска доказательств о существовании разумной жизни за пределами нашей планеты. Эта тенденция и послужила как основа для названия авто Alfa Romeo Disco Volante.

105-HfN49iYGs7RpXOkYPPrTFruy1j066J7e

В 1951 году на гонках Grand Prix команда Alfa Romeo стала победителем как в личном так и в командном зачете, после чего объявили о своем уходе. Это обычная практика для мира автогонок - уходить на пике своей славы, это объясняется тем что ни кому не захочется рисковать своим именем победителей, оставшись в соревнованиях.

Инженеры команды Alfa Romeo прекрасно знали, что они уже выдавили, все что могли из мотора и в дальнейшем увеличить его мощность будет почти не возможно, в результате этого главным образом именно инженеры настаивали на уходе из гонок.

Этот мотор служит для гоночных авто еще с 1938 года, за эти годы его конструкция претерпела все возможные модификации. В него добавили 8 цилиндров которые стояли в один ряд, как это принято было в старых моторах, его суммарный объем равнялся 1479 кубам, и кажется совершенно невероятным, что инженерам удалось в последней модели получить от него 425 лошадиных сил. Для такой мощности мотору необходимо было работать со скоростью вращения 9300 оборота за минуту, для мотора старой конструкции, это был предел из всех возможных пределов.

105-Qgc7x7TfO77W5D3sJgI3L5yLxDL2rvEM

Чтоб не уступать конкурентам необходимо было разрабатывать новый мотор.По планам к 1954 году по нововведенному регламенту гонок, предвиделось появление новых гоночных машин, предполагалось, что их рабочий объем будет увеличен до 2,5 литров, для этого был разработан двигатель 160 - двенадцати-цилиндровый оппозитный его суммарный объем равнялся 2483 кубам, благодаря этому мотор способен вращаться со скоростью 10 000 оборотов в минуту.

В первичных испытаниях первые модели исправно работали со мощностью в 285 лошадиных сил, но этому мотору для гоночных машин не было суждено быть доделанным.

105-Qlv57PnQHjoDmFsRyb08qU296kez8aKo

Причиной этого стала новая модель Giulietta, ее масштабный выпуск для фирмы стал главным источником стабильного дохода, все конструкторы были задействованы в ее производстве и на доработку мотора не оставалось времени. О гонках Grand Prix можно было забыть.

В это время начали набирать популярность дорожные гонки, было принято решение направить разработку и подготовку нового авто для этого нового вида соревнования. Для этого нужны были совершено другие разработки, инженерами фирмы были разработаны шести-цилиндровая установка объемом в 3 литра и четырех цилиндровый мотор с рабочим объемом 1,9 литра. Однако первый мотор не стал серийно производиться. Он был установлен лишь в 6 гоночных машины, под серийным номером 6 С 3000 М, именно с этим мотором в 1952 году Х.-М. Фанхио стал серебреным призером в гонке Mille Miglia. Четырех цилиндровый мотор, обрел название Tipo 1900, после его доработки он был использован в легковых авто серийного выпуска, так же он имен и спортивные модификации. Следующим шагом в увеличения мощности двигателя было увеличение диаметра цилиндров, что позволило увеличить объем до 1997 кубов, эти и другие новшества позволили получить 158 лошадиных сил, при скорости вращения мотора 6 500 оборотов в минуту.

105-tWDWczhkgWYVrjF9FFc8OtuNELgouf_v

В это же время в Милане компания Carrozzeria superleggera Touringзанималась разработкой корпуса машины в которую будет внедрен этот двигатель. Их поставили перед жесткими условиями по поводу допустимого веса, автомобиль не должен был весить больше 735 кг, и по поводу аэродинамичности авто, оно должно было иметь не только малое лобовое сопротивление, но боковое сопротивление должно было быть низким. Все это должно было послужить препятствием того, чтоб автомобиль не перевернулся во время езды.

Именно благодаря миланцам автомобиль прозвали Disco Volante что в переводе с итальянского означает - летающая тарелка.

Для 1952 года машина стала воплощением сюжета научно-фантастического рассказа, однако они так и не стали, ни участниками автогонок, ни выпускаться в серийном производстве.

Потом были разработаны закрытые модели, но для заездов открытая модель была более предпочтительная, так как в закрытой кабине слишком шумно и душно, при уменьшении веса убрали любую шумоизоляцию. Эти модели стали хорошей основой для разработок новых моделей гоночных авто и легковых автомобилей.

Теги: ретроавто

August 10, 2015 14:12
Комментарии:
15:29 - 06 Сентябрь 2015

О! а вы знали что в 2013 году в Женевском автосалоне был представлен Alfa Romeo Disco Volante Touring Superleggera 2014, конечно он уже не так эксцентрично выглядит, но более практичный)

21:51 - 05 Сентябрь 2015

Круто! я слышал об этом авто но не знал что Disco Volante - летающая тарелка))

14:39 - 10 Август 2015

Я б на такой покатился б...