ИванГрегорьев

​То что не все знают о Победе. Небольшой экскурс в историю)

108-image

Все началось с Горьковского автомобильного завода который в июне 1946 года начал производство одного из самых узнаваемых автомобилей на постсоветском пространстве, а именно автомобиль марки Победа. При совместной работе В. Бродского и В. Самойлова были создан уникальный дизайн и автомобиль сошел с чертежей на производство.

Мы знаем эту машину под названием Победа но это не то название которое было ей присвоено, официально Победа называлась - ГАЗ-М-20, это была новая станица в производстве автомобилей для целой страны. В истории СССР это был первый столь масштабный выпуск автомобилей. До этого момента наличие машины в собственном пользовании было только благодаря заслугам перед отечеством, их давали только как правительственную премию.

108-6UkCWuVSxOnnftPD0RafYH-LwceUyrVC

При создании автомобиля не обошлось и без казусов. Создатели авто планировали назвать свое детище Родина, ни кто из них даже не представлял как к этом отнесется вождь. Иосифу Сталину совершенно не понравилась идея продавать Родину, в итоге авто было переименован в Победу.

Победа стала одной из первых на территории советского пространства легковой машиной, которая имел несущий кузов, а также одной из самых первых крупносерийных авто с кузовом пол тонного типа, и это не включая выделяющиеся крылья и их придатки, фары и подножки. Кузов отличался не только оригинальной формой, но и не большой высотой что по меркам того времени было ново. Благодаря этому высота центра тяжести была изменена, также инженерами завода было изменено распределение массы, в общем Победа мало похожа на авто которые выпускались до этого.

 

Двигатель у нее находился спереди, это дало возможность сделать капот, и снизить автомобиль. Это кардинально отличалось от привычных на то время автомобилей, по этому использовались передовые технологии. Теперь появилась возможность более удобного размещения пассажиров, также были улучшены условия и координация и все благодаря тому что центр тяжести был снижен, также инженерами было уменьшено аэродинамическое сопротивление, снизилась также и тряска в салоне. И самое приятное для того времени то что многие заграничные фирмы пришли к этому на много позже.

С конвейера сошло лишь 235 999 легковых автомобиля, в это число вошли кабриолеты и такси. Но на этом известность Победы не закончилась, она стала известна и популярна за границей, ГАЗ-М-20 был экспортирован в такие страны как Бельгия и даже Финляндия.

108-3uxE4UhgKJQrb6BVkgIIUyly8Y_bza0U

Она также стала хорошей основой для разработки спорткаров. Усовершенствована Победа заняла первое место на всесоюзном чемпионате по автоспорту 1950 года.

Через 5 лет была выпущенная первая полноприводная модификация автомобиля - ГАЗ-М-72.

Двигатель Победы мог работать на самом низкокачественном топливе.

На польском заводе FSO Победа выпускалась под маркой Warszawa в течении 1951-1972.

 После выпуска Победы начался выпуск нового поколения машин, таких как Звезда и Волга. Для их разработок были использованы наработки которые были созданы при проектировании Победы.

Теги: газ ретроавто

August 11, 2015 07:03
Комментарии:

Нет комментариев.