Виталик

​10 самых извечных спортивных машин выпущенных в Советском Союзе.

Для многих будет странным такое понятие, как советский спорткар, это для многих как Альфа и Омега, два понятия которые не совместимы. Однако в советское время, был период когда инженеры СССР сделали колоссальный вклад в автопроизводство спорткаров.

Одним из таких разработок, был ГАЗ-А-Аэро, это одна из новинок пост-революционного СССР, был разработан в 1934-м году. Он был выпущен в одном экземпляре как пробная модель, разработчики за основу его взяли ГАЗ-А. Инженерами был модифицирован кузов ГАЗ, ему предали обтекаемости и форсированный мотор до 48 л. с.

 138-004

Новый ГАЗ мог разогнаться до 106 км/ч, а это превышало скорость предыдущей модели на 16 км/ч .

 

Через 5 лет после выпуска ГАЗ-А-Аэро, был разработан новый спорткар ЗИС-Спорт, он был создан на шасси ЗИС-101, эту модель так же было выпущен в одном варианте. Спорткар отличался 6-литровым мотор, его мощность исчислялась в 141 лошадиных сил, это давало возможность в течение часа разогнать авто до 162 км. Он был разрешен к производству Сталиным, также его одобрил Каганович.

Но после окончания войны, оказалось что уникальную модель ЗИС-Спорт постигла та же участь, что и ГАЗ-А-Аэро, она бесследно пропала.

 

Послевоенные разработки инженеров в Советского Союза преобразились в - Победа-Спорт. Прототипом его был уже прославленный ГАЗ-М-20, он был базой для многих разработок спорткаров, но самым известным стал - Победа-Спорт. В этот раз, было создано несколько образцов. На то время, кузов обладал превосходной аэродинамикой, форсированный мотор был способен разогнаться до 190 км/ч. Это спорткар стал всесоюзным рекордсменом по скорости 3 раза подряд.

 

Так же один из вариантов ГАЗ-М-20 стал ГАЗ-Торпедо, эта модель была разработана 1951 г., спорткар уже мало был похож на оригинальную модель. Кузов создавался на основе новых разработок, в основу которых вошли авиационные технологии того времени, это позволило уменьшить вес авто до 1100 кг. Как и Победа-Спорт, он разгонялся до 190 км/ч. За его участия было зафиксировано 2 рекорда скорости.

 

Настоящим взрывом советских инженерных технологий в разработке спорткаров, стал ЗИЛ-112С. Две модели этого авто было выпущено в 1961 году. У первой модели был, как и предыдущих спортавто 6-литровый двигатель V8, его мощность увеличили до 240 лошадиных сил, у другой модели был установлен 7-литровый двигатель мощностью 270 лошадиных сил. Их вес составил 1330 кг.

Спорткар обладал способностью разгоняться до 9 секунд до 100 км/ч, за час он способен достичь 260 км\ч. В период 63-65 гг. были зафиксированы, с участием ЗИЛ-112С, 5 рекордов на трассах Советского Союза.

 

Под руководством В. Росткова, который брал участие в разработках ЗИС-Спорт, был создан ЗИС-112. Своим дизайном он походил на американские модели авто: кузов - 6 м., трехместный диван, решетка на радиаторе была округлой формы, и по центру была установлена фара. Масса автомобиля приближалась к 2,5 тоннам, по этой причине из 6-литрового мотор, из него пришлось выживать 182 лошадиные силы. Такая мощь давала возможность разгоняться до 204 км/ч, а этот показатель стал рекордным на то время, в дальнейшем силу увеличили до 192 лошадиных сил.

Из-за большого веса авто и недоработок инженеров в распределение веса, спорткар терял управление на больших скоростях, а это не давало ему возможность брать участие в гонках.

 

С наступлением 1970 года стало популярным конструировать спорткары в гаражах, одними из известных таких гаражных моделей стал родстер КД, его конструктором был некий К. Дурнов. Он взял за основу Запорожец, двигатель имел мощность в 30 сил, но авто было способно разогнаться до 120 км/ч.

 

Так же был создан в гараже спорткупер ГТЩ - Гран Туризмо Щербинины. В его изготовлении были использованы Волга, а если точнее то были взяты ее кузов и детали , он был способен разгонятся до 150 км/ч.

В небольшой мастерской под Ленинградом в 1982 году был создан автомобиль Лаура, он был признан Горбачевым и взял участие в выставке международного уровня, где стал лауреатом многих наград.

 

В том же году, что и Лаура, был создан автомобиль Юна, его основой стала Волка, но его разработки идут и по сей день, в недавнее время в него был встроен двигатель от BMW 525i.

 

Теги: газ ретроавто ЗИЛ ЗИС КД Лаура Юна

August 11, 2015 15:34
Комментарии:

Нет комментариев.